Вопросы к экзамену

1. педагогика как наука и как область гуманистическогознания и еесоциальные функции. Предмет и задачи педагогики.
2. Воспитание как общественное явление и педагогическийпроцесс.
3. Источники и факторы развития личности. Наследственность,среда ивоспитание. Социальная ситуация развития личности
4. Сущность процесса воспитания движущие  силы и особенности.
5. Проблема целеполагания. эволюция цели воспитания.целевоспитание в современной школе.
6. Базовые теории воспитания и развития личности.
7. Понятие целостного педагогического процесса.3акономерности ипринципы.
8. Учет возрастных особенностей школьников в процессеобучения ивоспитания
9. Проблема развития индивидуальности школьников. 3адережкииотклонения в развитии. Одаренные дети. Дети с ЗПР.
10. Современные воспитательные концепции.
11. Школьник как объект и субъект воспитани. охранадетства каксоциально-педагогическая проблема
12. Гуманистические концепции воспитания: сущность ипринципы.
13. Система методов воспитания. Различные подходы кклассификациисущность и специфика выбора.
14. Коллектив как объект и субъект воспитания. Технологиягруппообразования. Педагогическое руководство и самоуправление вдетском коллективе.
15. Педагогинеское общение в режиме сотрудничества учителя иученика. Специфика профессионального общения учителя.
16. Системный подход к воспитанию. Воспитательная системашколы.Авторская школа как социокультурный феномен
17. Формирование нравственной культуры личности.
18. Формирование интеллектуальной культуры личности
19. Формирование эстетической культуры личности.
20. Формирование культуры труда и экономической культуры.
21. Формирование физической культуры личности.
22. Формирование культуры семейных отношений
23. Формирование культуры межнациональных отношений.
24. Формирование правовой, политической и гражданскойкультурыличности.
25. Педагогика самовоспитания и перевоспитания
26. Формирование культуры жизненного самоопределенияличности.
27. Профессиональная деятельность учителя, педагогическиеспособности и гуманистическая природа педагогической деятельности.
28. понятие педагогического мастерства.
29. педагогическое мастерство как система. Педагогическая  техника каккомпонент педагогического мастерства.
30. индивидуальное своеобразие и педагогическое мастерствопедагогов-классиков (на выбор).
31. индивидуальное своеобразие и педагогическое мастерствопедагогов-новаторов (на выбор).
32. обучение в структуре целостного педагогического процесса - сущность, функции, движущие силы.
33. содержание образования как основа базовой культурыличности.
34. Формы организации  обучения. Урок как основная форма обучения.
35. система методов обучения. Специфика критерии выбора.
36.  образовательныйстандарт. Характеристика документов определяющих содержание образования
37. Различные типы и виды обучения.
38. развивающее обучение как перспектива развитиятворческогомышления школьников.
39. Контроль и оценка знаний учащихся. Дидактическиетребования коценке учащихся.
40. Проблема неуспеваемости школьников. Оптимизация обученияпутемпрофилактики неуспеваемости.
Hosted by uCoz