17 билет. Формирование нравственной культуры.

Любой поступок Ч,если он влияет на др,вызывает оценку со стороны окр. Мы оцениваем его как хор или плохой,прав/неправ.При этом мы польз-ся понятием морали (в прямом значении понимается как обычай,нрав,правило);в кач-ве синонима исп-т понятие этики (философ.наука,изуч мораль). В зав-ти от того,как освоена и принята Ч-м мораль,в какой мере он соотносит свои убеждения и поведение с действующими моральными нормами,можно судить о его уровне нравственности (это личностная хар-ка,объединяющая такие кач-ва,как доброта, порядочность, честность, правдив, справедливость, дисцип-ть)
Поведение Ч оцен-ся по степени соответ опред правилам. Если бы их не было,то 1 и тот же поступок оцен-ся бы с разн позиций и люди не могли бы прийти к един мнению-хор это или плох поступил Ч. Правило,распростанающееся на мн-во одинак поступков есть нрав.норма. Норма-это как Ч должен поступить в той или иной ситуации. Нравс норма может побуждать реб-ка к опред паоступкам,а может предостерегать от них. Нормы объед-ся в группы в завис-ти от тех обл-й отношений м/ду людьми,в кот. они действуют:(для каждой такой обл-ти профессион-е,межнац-ные отношения идр есть свое исходное начало,кот. подчинены нормы)
Усвоенные и принятые Л нрав.нормы, принципы, идеалы в то же вр выражают ее опред отношения к др людям,к себе,к своему труду. СОДЕРЖАНИЕ воспит работы уч-ля, класс. рук-ля по формированию  нрав культуры учащихся и составляет формирование названных групп отношений. Формирование основ нрав культуры школьников осущ-ся в сис-ме нрав воспитания в условиях школы,семьи,общ-ва.
Воспитание гуманности: Гум.мировоззрение-Ч выражает свое отношение к окр его природной и соц. Среде, строится вокруг 1го центра-Чел-ка. Гуманность представ собой совокупность нрав-психол. Св-тв Л,выражающих осознанное и сопереживаемое оношение к Ч-ку как  квысшей ценности. Воспитание гуманности осущ-ся в многообразных видах Д-ти,в различ межличн отношениях. Реб-к должен быть вкл в сопереживание, соучастие.Признаки равнодушия, черствости не могут быть не замечены и не проанализированы учителем.
Воспитание Дисциплины и культуры поведения: одно из центр мест в сис-ме нрав воспитания школ-ка занимает воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения. Дисциплина предполагает организованность, порядок. Она отражает соответ поведения и образа жизни чел-ка правилам, нормам в общ-ве. Школьная дисциплина-1 из форм проявления общ-ной дисциплины. Это принятый порядок в стенах уч.заведения. Шк.дисциплина готовит реб-ка к соц.деят-ти. Дисциплина явл-ся рез-том нрав.воспитания, поэтому Макаренко рассматривал Дисциплину как нрав-ное и политич явление, несовместимое с неуважением к общественному порядку.
Газман: «СП-ть Л-ти выбираь свою линию поведения в разл обстоя-вах явл-ся нравственной предпосылкой ответ-ти за свои поступки»
Культура речи-умение школьника вести дискуссию, исп-ть выразит язык.ср-ва. Культура поведения детей в значит мере формир-ся под влиянием личного примера учителей, родителей.

 

Hosted by uCoz