22 билет. Формирование культуры семейных отношений.

Сем.воспитание в педагогике понимается как управляемая сис-ма взаимоотношений родителей с детьми.Отношения всегда имеют воспит хар-тер.Воспит работа-прежде всего самовоспитание.

В совр практике сем.воспитания довольно определенно выделяются 3 стиля отношений:
-Авторитарное-хар-ся принудительностью, угрозы. У детей он вызывает страх,незащищенность.Психологи утверждают, это ведет к внутр сопротивлению, грубости, лживости. В авторитарном типе отношений Макаренко выделял 2 разновидности:
1) «Авторитет подавления»:самый страшный: террор,жестокость-основ черты такого отношения родителей (чаще отца).
2) «авторитет расстояния и чванства»: прояв-ся в том, что родители либо «в целях воспитания», лтбо по сложэившимся обстоят-вам стараются быть подальше от детей «чтобы они лучше слушались».Воспитание поручают бабушкам.
-Либеральный стиль. Источником явл-ся чрезмерная родит любовь.Дети растут недисциплинированными, безответственными. Попустительский тип отношения Макаренко назвал «авторитетом любви» Суть его закл в потакании реб-ку, чрезмерная ласка.=>эгоист.
-Демократический стиль: хар-ся гибкостью. Родители, мотивируя свои поступки и требования, прислушиваются к мнению детей, уважают их позицию, развивают самостоятельность суждений. В рез-те дети лучше понимают родителей, растут послушными.
Выбор и применение методов родит. Воспитания опираются на ряд условий:

  1. Знание родителями своих детей.
  2. Личный опыт родителей,их авторитет,хар-р отношений в семье.
  3. Педаг. Культура родителей.
  4.  

Типичной ошибкой во многих сегод-х семьях, где дети педагогически запущенные, явл-ся стремление родителей как можно быстрее 1м махом перевоспитать их.

Hosted by uCoz