7 билет. Понятие ЦПП. Закономерности и принципы.

ЦПП – процесс целостного и во взаимосвязи реализующей цели образования и воспитания в условиях педагогических ситем,в которых организованно взаимодействуют воспитатели и воспитуемые.

Целостность, общность, единство - глав хар-ки пед.процесса,подчеркивающие подчинение всех составляющих его процессов единой цели.Специфика процессов обнаруживается при выделении доминирующих функций. Дом.фун-ция процесса обучения-обучение;воспитания-воспитание,развития-разв. Но каждый из названных процессов выполняет в Ц процессе и сопутств функции6 воспитание осущ-ет не только восп-ную, но и развивающую,и образовательную, а обучение немыслимо без сопутств ему воспитания и развития. Так, например, в содержании обучения превалирует формирование науч.представлений, усвоение понятий, законов,принципов, оказыв-х потом впоследствии большое влияние и на разв-е,и на воспитанность Л. В содержании воспитания преобл формирование убеждений, норм, правил, ценностных ориентаций и т.д. Т.о, оба процесса ведут к глав.цели-формированию Л.но каждый из них способствует достижению этой цели присущими ему сред-вами.

 Закномерности ЦПП- обьективно существующие, устойчивые, повторяющиеся, необходимые и существенные связи м/д пед явлениями ,процессами, отдел компонентами пед процесса, характеризующие их развитие
Закономерности ЦПП:
1.Динамика пед.процесса (пед.процесс как развивающееся взаимодействие м/ду педагогами и воспитуемыми носит пступенчатый хар-р: ученик будет иметь высок достиж,если у него были высок промеж рез-ты)
2.Развития Л в пед.процессе зависят от наслед-ти, восп и учеб.среды+включения в уч-восп деят-ть и применяемых средств и СП-бов пед.воздействия.
3.Управления уч-восп процессом:эффективность пед.воздействия.
4.Закономерность стимулирования: продуктивность пед.процесса зависит от внутр стимулов и интенсивности,хар-ра и своевременности внеш стимулов.
5.Единства чувственного,логического и практики в пед.процессе:эффкт-ть зависит от интенсивности и кач-ва чувс воспр и логич осмысления+практ примененного осмысленного.
6. Единства пед. И познават деят-ти.Эффективность зависит от кач-ва пед деят-ти и качества собств уч-восп деят-ти воспитуемых.
7.Обусловленности пед процесса.Течение и рез=-ты уч-восп процесса завис от потребностей Л и общества и возможностей общества(материальных,эконом,техн)

Принципы ЦПП – система исходных, основных требований к воспитанию и обучению определяющая содержание, формы и методы пед процесса и обеспечивающая его успешность
Принципы:

Принципы целостного пел процесса взаимосвязаны и взаимодополняемы

Hosted by uCoz