1 билет. Педагогика как наука и как область гуманистического знания,  и ее социальные функции. Предмет и задачи.

Педагогика – одна из древнейших областей деятельности человека, направленная на образование человеческого существа в соответствии с об   ринятыми культурными традициями, ценностями и общественно значимыми идеалами. Буквальный перевод этого слова с греческого языка означает «вождение детей».

В современном смысле педагогика – это наука о воспитании и обучении человека. Она представляет собой сумму знаний, принципов и конкретных методик по взаимодействию воспитателя с воспитанником с целью формирования у воспитуемого качеств  гражданина общества. Как область знания она выработала в ходе своего исторического развития огромное множество педагогических систем. Все они, так или иначе, содержали идею формирования внутреннего мира человека, прививки ему адекватного эпохе стиля мышления, передачи ему определенной суммы знаний, обучения его навыкам ориентации и приемам самосовершенствования.
Как правило, педагоги предлагали способы нравственного образования, а также пробуждения в человеке различных способностей и дарований на основе знания и комплекса развивающих видов деятельности: чтения, созерцания, размышления и т.д. В основе всех этих конкретных техник образования и совершенствования человека, в совокупности образовывавших понятие «воспитание», лежали размышления о таких базисных категориях, как «человек», «развитие», «совершенствование».

Предметом педагогики как области научного познания является особая функция общества - воспитание. Поэтому педагогику можно назвать наукой о воспитании.

Воспитание – это деятельность, направленная на пробуждение, формирование и культивирование позитивных возможностей внутреннего (духовного) и физического (телесного) развития и совершенствования человека.

Объектом исследования в педагогике является "человек, развивающийся в результате воспитательных отношений"

Педагогика - это наука о воспитательных отношениях. Воспитательные отношения возникают "в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением".

Педагогика изучает следующие проблемы:

• изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности и их влияния на воспитание;

• определение целей восприятия;

• разработка содержания воспитания;

• исследование и разработка методов воспитания.

К категориям любой науки относят наиболее емкие понятия, отражающие , ее сущность и наиболее часто ею использующиеся. Основные категории педагогики:

Воспитание - социальное, целенаправленное создание условий для усвоения новым поколением общественно-исторического опыта. Целью воспитания является подготовка нового поколения к общественной жизни и производительному труду.

Развитие - это переход количества в качество.

Образование - это система внешних условий, специально организуемая обществом для развития человека.

Обучение - процесс передачи знаний от педагога  ученику.

 Задачи:

ПОСТОЯННЫЕ

ВРЕМЕННЫЕ:

Связь с другими науками:
Философия
Этика
Эстетика
Социология
Физиология
Психология
Гигиена
Кибернетика

Hosted by uCoz