19 билет. Формирование эстетической культуры личности.

Формирование эстет. Культуры-процесс целенапр развития способ-ти Л к полноценному воспр и правил пониманию прекрасного в искусстве и действит-ти. Он предусмат выработку сис-мы худ-х представлений, взглядов, воспитание эстет чуткости и вкуса. У шк-ков воспи-ся стремление и умение вносить элементы прекрасного, бороться против всего безобразного, а также проявлять себя в искусстве.

Эстетика детской жизни:Ч по своей натуре стремится вносить в свою жизнь красоту. Эстетич начало заложено в самом чел-ком труде,в деят-ти, направленной на преобразование окр жизни и себя самого. Эстет. отношение Ч обязано своим происхожд его труд деят-ти. Осознание и переживание труда как явления возвыш, прекрасного, составляют фундамент эстет разв Л. Немало эстетич впечатлений может дать и дает деят-ть учения, есть своя эстетика в взаимоотношеничях м/ду учителями и учащимися Примитивные черствые неискренние отношения м/ду людьми в семье и школе ранят Л реб-ка и оставляют след на всю жизнь. Важно пробудить у школьников стремление утверждать красоту в школе, дома-везде. Большой интерес в этом плане представляет опыт МАКАРЕНКО в руководимых им воспит учрежденияхочевидцы рассказывали об обилии цветов,сверкающ паркете, зеркалах, идеал чистоте.

Также у учащихся важно формир эстетику поведения (тишина, порядок, бережное отношение к книгам, вежливость)
При организации эстет воспитательных дел необходимо учит-ть психологич закономерности эстет восприятия. Важнейшим компонентом  эстет воспр явл-ся эмоциональность.
Сред-ми эстет воспитания явл-ся природа, труд, челов отношения, искусство и тд.
Если в кач-ве источника выступает природа, то возможно организов экскурсии, прогулки изуч произведений искусств, посвященных природе.
Искусство: постояен источник эстет воспитательных дел.
Музыка: необх возрождать муз традиции, интерес к народ пению и пр.

Hosted by uCoz