34 билет. Формы организации обучения. Урок как основная форма обучения. По учебнику Шварца «Педагогика школы»

Эффективность усвоения знаний школьниками зависит не только от методов и приемов обучения, но и от организации учебной работы.

Формы организации обучения – это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме.

Классификация:

Организационные формы обучения

По количеству учащихся:

По месту учебы:

По длительности:

  • Массовые
  • Коллективные
  • Групповые
  • Микрогрупповые
  • Индивидуальные

Школьные:

Внешкольные:

  • Классический (45мин)
  • Спаренный (90мин)
  • Спаренной укороченное (70минут)
  • Уроки
  • Работа в мастерских
  • На пришкольном участке
  • В лаборатории
  • Домашнее задание
  • Экскурсии

 

История развития школы знает различные системы обучения:

НО в 16-17 веках возникла новая форма занятий, которая является самой популярной и удобной по сей день. Коменский  в своем труде «Великая дидактика» ввел теоретической обоснование классно-урочной системы. ЕЕ эффективность была столь очевидна, что  она стала формой организации обучения в школе во многих странах мира!!!

ЕЕ отличительные особенности:

Преимущества:

Недостатки:

 

Требования к современному уроку:

Дидактические требования к уроку:

 

Hosted by uCoz