10 билет.  Современные воспитательные концепции.

-Прагматизм фил-пед напр-е,выступающее за сближение воспитания с жизнью,достижение целей воспитания и практ.деят-ти. Основ.положения:Школа не должна быть оторвана от жизни,обучение-от воспитания.Неободимо опираться на собст.активность учеников,всемерно развивать ее и стимулировать.Воспитание и обучение осущ-ся в процессе выполнения конкр практич дел,где дети не только познают мир,но и учатся работать вместе. Основатели:Ч.Пирс и У.Джеймс.

-Неопрагматизм: концепция сводится к самоутверждению Л. Сторонники усиливают индивидуалистическую направленность воспитания.(А.Маслоу,Э.Келли).Маслоу:»источник роста и гуманности Л лежит в самой Л,они ни в коей мере не созданы обществом».
Окр.люди,их мнения,нормы общ-ные,принципы-не могут служить основанием для выбора,ибо из функ в критике и контроле,они могут мешать самовыражению.Неопрагматисты отстаивают полный произвол в поступках и оценках Л. Неопрагматизм остается ведущ направлением вамерикан педагогики.

-Неопозитивизм =ныне Новый Гуманизм-фил-пед направл,пытающееся осмыслить комплекс явлений,вызванных НТР. Глав.положения педагогики:воспитание должно быть очищено от мировоззр-х идей, соц.жизнь в условиях НТпрогресса нуждается в рациональном мышлении. Основ внимание нужно уделять равз интеллекта.а задача воспитания-формиование рационально мыслящего чел-ка.(Колберг,Питерс)

-Экзистенциализм:

 

Концепция-сис-ма взглядов на пр-сы явл-ния природы,общ-ва. Пед.концепция-идеи или ряд идей,кот.раскрывают взгляд 1 научного или группы на воспитание,обучение и раз-тие личности.

Болдырев,Марьенко:Цель-гарм всесторон разв Л. Соединение обучения и воспитания в концепции-модель Л.,в кот. будут представлены лучшие кач-ва.

Большой вклад внесли прелдставители рос.педагогики в 1920-е Н.Крупская,С.Т.Шацкий,А.С.Макаренко:выступали за благожелательное отношение к детям,за разв их сознательности. Были даже отменены оценки по успеваемости,кот. якобы порождают неприязнь м\ду учащимися.
Макаренко впервые высказал идеи о воспитании как о разумн и содержат организацией жизни и разносторонней деят-ти детей.

Н.М.Таланчук идея общечеловеч ценностей-опора на них:единство чел рода,уважит отношение к культуре и пр.
Главная идея комплексного подхода – Л, являясь целост. образованием, не воспитывается по частям; воспитание обеспечивает ее целостное развитие.
Культурологическая концепция (Е. В. Бондаревская). Воспитание в этой концепции опр-ся как процесс пед.помощи реб-ку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении. Целью воспитания является целостный чел культуры. Чел-к культуры–это свободная личность, способная к самоопределению в мире культуры, духовная, творческая и адаптивная.
Содержание воспитания включает следующие компоненты личностного опыта:культурологический,морально-этический,личност.

Концепция Н. Е. Щурковой – формирование образа жизни, достойного Человека. Воспитание понимается как целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, как развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.Цель воспитания–это личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека, то есть построенную, по мнению автора,  на Истине, Добре и Красоте.

Концепция педагогической поддержки ребенка и процесса его развития (О. С. Газман)рассматривает воспитание как специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения.
Цель воспитания–дать школьнику базовое образование и культуру и на их основе предоставить условия для развития тех сторон личности.

Hosted by uCoz