31 билет. Шалва Александрович Амонашвили «Здравствуйте, дети»

Грузинский педагог и психолог, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, исследователь-экспериментатор и практик.
Основное внимание его исследований сосредоточено на начальном обучении (новое содержание, формы и методы). Он доказывал, что это сензитивный возраст, т.е. наиболее чувствительный, податливый, благоприятный, отзывчивый для ускоренного интеллектуального и нравственного развития, для формирования культуры чувств. Ш.А. Амонашвили уделил особое внимание личности учителя, его нравственным качествам и духовному облику.

      Учителя, работающие с шестилетками, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя “обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, считает ученый-исследователь, “ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система Ш.А. Амонашвили проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Ш.А. Амонашвили выступает сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни.

Книга, в которой описывается обучение детей 6 лет в экспериментальном классе.
Особенностью его педагогической деятельности я считаю:

  1.  индивидуальный подход (перед 1 уроком он раскладывал все фотографии на стол и знакомился с каждым, запоминал ребят по именам + писал письма каждому)
  2. Отношение к детской шалости (положительное, но нужно ее направить)
  3. Математика (на 1 уроке написал длинные формулы и графики)
  4. Праздник букваря – поздравляли с изучением букваря – чувство взрослости
  5. открытые уроки для родителей (схождение воспитания)
Hosted by uCoz