32 билет. Обучение в структуре ЦПП.  Сущность, функции, движущие силы.

Целостный педагогический процесс – это внутренне связанная совокупность многих процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращается в качества формируемого человека.

Структура ЦПП: обучение и воспитание.

Обучение — это целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащегося по передаче и усвоению знаний

Процесс обучения призван осуществлять образовательную, воспитательную и развивающие функции.

Поскольку процесс — это движение, продвижение, то возникает вопрос о его движущих силах.

Видный советский дидакт М.А. Данилов сделал вывод (1960 г.), что главной движущей силой процесса обучения являются противоречия.
      надо <-> могу / не могу <-> хочу / не хочу.

 Кроме противоречия, к числу движущих сил процесса обучения следует отнести чувства и эмоции. В частности познавательный интерес.

К числу движущих сил процесса обучения отнесем также и волю, например настойчивость, сосредоточенность, самообладание, а также нравственно-волевые черты долга, обязанности, ответственности перед другими.

Основными целями обучения принято считать:

· создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, всемерного развития ее способностей, добиваясь получения учащимися прочных знаний, основ наук и умения самостоятельно пополнять их;

· дать универсальное образование на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем адаптироваться в современном мире;

· реализовать идею общего, интеллектуального, нравственного развития личности средствами гуманитаризации образования;

· воспитать высокоразвитого гражданина на основе общечеловеческих нравственных ценностей, способного к активной жизни, труду, творчеству;

· следовать международным требованиям к построению программ для детей с высокими интеллектуальными способностями: углубление содержания программ, развитие высокого уровня мыслительных процессов, развитие понимания собственных способностей учащимися;

· формировать личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, готовую к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ.
.
Ю.К.Бабанский в структуре процесса обучения выделяет следующие компоненты:

1) целевой;

2) стимулирующе-мотивационный;

3) содержательный;

4) операционно-действенный;

5) контрольно-регулировочный;

6) оценочно-результатовный.

Hosted by uCoz