Вопросы по НВД.

1. Предмет и методы изучения физиологии ВНД. Связь физиологии ВНД с психологией

2.Биоэлектрические явления в возбудимых тканях. Потенциал покоя и механизм его формирования.

3. Потенциал действия, его ионные механизмы. Изменение возбудимости при возбуждении. Понятие лабильности.

4.Взаимодействие возбуждения и торможения в ЦНС. Виды и механизмы торможения.

5.Строение и виды синапсов. Механизм их функционирования. Механизм их функционирования. Роль медиаторов.

6.Понятие анализатора, его структура. Значение и виды анализаторов.

7.Общие свойства и закономерности деятельности рецепторных структур: чувствительность, рецепторный потенциал, адаптация.

8.Порог различения раздражителя. Закон Вебера-Фехнера, степенная функция Стивенса.

9.Специфические и неспецифические соматосенсорные системы: пути и принципы переработки информации.

10.Структура и функции проводникового и центрального отделов сенсорной системы.

11.Отделы зрительного анализатора. Построение изображения на сетчатке. Нарушения рефракции.

12.Обработка сигналов в проводниковом и центральном отделах зрительной системы. Бинокулярное зрение.

13.Строение и функции слухового анализатора. Восприятие звука. Понятие амплитудного максимума, микрофонного и суммационного потенциалов.

14.Строение и функции проводникового и центрального отделов слухового анализатора.

15.Строение и функции вестибулярного анализатора.

16.Кожный анализатор. Теории кожной чувствительности (М.Фрей, Г.Гед, Д.Нейф).

17.Большие полушария мозга. Борозды, извилины, строение коры. Роль больших полушарий в ВНД.

18.Процессы возбуждения и торможения в центральной нервной системе. Динамики процессов: иррадиация, концентрация, индукция.

19.Особенности безусловных и условных рефлексов. Классификация рефлексов по биологическому значению.

20.Поведение и формы обучения. Характеристика основных форм обучения.

21.Виды памяти. Роль памяти в обучении. Возможные механизмы памяти и забывания.

22.Условный рефлекс как одна из форм обучения. Значение условно-рефлекторной деятельности.

23.Правила образования условного рефлекса. Возможные механизмы замыкания условного рефлекса.

24.Виды торможения условных рефлексов. Значение торможения в процессах ВНД.

25.Понятие доминанты, ее свойства, значение, роль в процессах ВНД.

26.Функциональная система как модель структуры поведенческого акта. Значение теории функциональных систем в обосновании процессов ВНД.

27.Потребности и мотивации. Общие свойства мотиваций, их нейрофизиологии и нейрохимии. Роль в ВНД.

28.Физиологические основы эмоций. Теории эмоций. Эмоциональное состояние и эмоционое выражение. Роль эмоций в ВНД.

29.Эмоциональный стресс. Роль стресса в жизнедеятельности организма.

30.Физиологичекие основы внимания. Значение внимания в ВНД.

31.Изменения высшей нервоной деятельности при различных функциональных состояниях.

32.Виды биоритмов. Их значение в жизнедеятельности организма. Синхронизация и десинхронизация циркадианных ритмов.

33.Теории сна. Значение сна в жизнедеятельности организма.Физиология и нейрофизиология сна. Физиологичесике изменения во время сна.

34.Высшие интегративные системы мозга, их роль в ВНД.

35.Двигательные системы. Иерархия двигат.систем. Управление движением как форма поведенческих реакций.

36.Функциональная ассиметрия полушарий мозга, ее значение в процессах ВНД.

37.Структура и взаимоотношения речевых центров. Развитие речи, связь речи с мышлением.

38.Первая и вторая сигальные системы действительности.Их влияние на процессы ВНД.

39.Нейродинамическая конституция. Свойства нервной системы, их измерение.

40.Соотношение нейродинамических и психодинамических свойств у человека. Структура темперамента.

41.Типы нервной системы у детей и подростков. Особенности соотношения возбуждения и торможения в разные периоды роста и развития.

42.Влияние на ВНД внешних и внутренний факторов. Срывы ВНД.

Hosted by uCoz