34.Высшие интегративные системы мозга, их роль в ВНД.
 
Деят-ть орг-ма осущ-ся бл-ря интегрирующоли централ.и периферич.отделов НС.4 ур-ня интеграцииЦНС, обеспеч.интегративн.проц
сы.:1.нейрон.взаимод-ие возбужд-их и тормоз-их входов,взаимод-ие субсинаптич.нейро-химич.поц-ов в протоплазме определяет возникнет та или иная послед-ть ПД на выходе нейрона,т.е.будет дана команда другому нейрону,рабочему органу или нет.2.нейронный ансамбль(модуль)-новые св-ва,отсутств.у отдельных нейронов,позволяющ.ему включ-ся в более сложн.разновид- ности реак-ии ЦНС.3.нервный центр.связь с периферич. органамиправляют проц-ми на периферии.4.высший. Объединяет все центры регуляции в единую регулирующую сист-му,а отдел орг-ны и сис-мы в един.физиологич сис-му-организмто достигается взаимодейств-ем глав.сис-м ЦНС: лимбической,ретикулярной формации,подкорковых обр-ий и неокортекса-как высшего отдела ЦНС,организующего поведенческие реак-ии и их вегетативн.обеспечение.
Ведущая роль в построении новых моторных программ принадлежит передним отделам КБП(премоторгной, префронтальной коре).В проц-се индивид.жизни мозжечок обучается различ.прогр-мам  движения и сохраняет их. Важную роль играют клетки Пуркиньеозжеч.получ.инфо о планируемой КБмозга движении,вносит коррекцию в план будущего движения и посыл.ее в КБмозга.Базальные ганглии (из 3-х парных обр-ий:полосат.тело,включ.хвостат.ядро и скорлупу;бледный шар;ограда.)-хранен.прог-м врожден.двигат.актов и быстрых стереотипных движений.Врожденн.т.ж.в СМ(шагат.реф-с) и в стволе мозга (дыхан,глотаныпрямительный реф-с,ориентировоч.реф-с).
Моторная кора(здесь строит-ся конечн.и конкретн.вариант моторн.управ-ия движ-ем).2 прин-па управ-ия:контроль ч/з петли обратн.сенсорн.связи и ч/з мех-м программ-ия ней сходят-ся сигналы от мышечн.акт-ти,сенсомоторн.,зрительн. И др.отделов коры ней приход.сигн.,связан.с программир. движения из передн.отделов коры и подкорки;сигналы от базал.ганглий.Могенсон:все про-сы управл-ия движением включ.3 блока:1.блок инициации движения,включающий лимбическую сис-му с прилегающим ядром и ассоциативную кору.2.блок прогр-ия движения,включ.мозжечок,базальн. ганглии,моторн.кору,таламус,спинальные и стволовые генераторы.3.исполнит.блок,охватыв.мотонейроны и двигател.единицы.
У чела цели произвольн.движен-й формир.с помощ.речев. проц-овредварит.планиров. в речевой форме предпринима- емых дей-й-ведет ребенка к овладен.своим поведением. Произв непроизвол. Движ.-рез-т сопряжен.работы лимбич. сис-мы и ассоциативн.коры(произв.+мех-м памяти).

 

Hosted by uCoz