41.Типы нервной системы у детей и подростков. Особенности соотношения возбуждения и торможения в разные периоды роста и развития.
 
Александровскаяильяшева:выделили 6 основн. типологических вариантов 
личности детей. Исследовались следв-ва 
личностибщительность,интеллект,увренность в 
себеозбудимость,доминирование,склон.к риску, 
добросовестностьоциал.смелость,чувствительность,тревожность,самоконтроль,напряженнось. Основными типологическими вариантами личности оказались след:
Гармоничнип(около 36%):Дети легко учатся и не испытывают трудностей при обучении, общительны,уверены в себе,высокий самоконтроль,добросовестность, отсутствие тревожностита группа делится на 2 подгруппы, отличающиеся уровнем возбудимости:1-детям свойственна уравновешенность,2-ярко выраженная 
моторная активн-ть. Конформный тип: (около 12%)В поведение детей проявляется сильная завис-ть от ситуации,стремление соответств-ть окружению,высокая школьн.мотивация, достаточн.общительны,уверены в себе,добросовестны, имеют хороший самоконтроль,низкий ур-нь тревожн-ти и напряженностиедоразвитие познават.дея-ти,что затрудняет усвоение учебн.программы. Доминирующип(около10%) Стремление к самост-ти,доминированию,самоутвержд-ю, общительны,активны,уверены в 
себе,обладают социал.смелостью и склонностью к рискуысок.актив-ть,низкий самоконтроль создает трудности адаптации, связанные с усвоением школьных норм
поведения. Чувствительный тип(14%)дети робкиастенчивы,хотя дружеск.связи 
стойкие, с теми, к кому привыкли, стойкие. Учатся старательно,прилежно, Доминирующим св-вом явл-ся чувствительность, добросовестн-ть,высокий 
самоконтроль, зависимость. Тревожный тип(10%)Для детей характ-на крайняя изменчивость эмоцферы, повышенная впечатлительность, их действия отличают излишнее волнение, тревожность. Учатся легкоорошо читают и рассказывают. Высокий Ур-нь тревожности сочетается с возбудимостью, чувствительностью,неуверенностью в себе, ответственностью,хорошим пониманием социальн.нормативоведущей чертой явл-ся общение. Интровертированный тип(18%) Отличительная особенность детей - направлена познават.дея-ть,высок.ур-нь развития интеллекта сочетается с пониженным контролем за окруж.дей-ю. Дети замкнутыеуверены в себе,социальн. робки,низкий 
самоконтрольозбудимы,тревожны, напряжены.У 6%детей пассивность,бедность 
мотивационной сферытсутствие инициативности,отгороженность от окружающих, повыш.чувст-ть способствует появлению затруднений в освоении соц. норм и при установлении контактов, а в итоге приводит к конфликтной, субъективно-трудной ситуации пребывания в школе.
 

 

Hosted by uCoz