Билет 7
 психоаналитическая теория (З. Фрейд), эпигенетическая теория (Э. Эриксон), теории «я» и гуманистическая психология (А. Маслоу, К. Роджерс).

Эпигенетическая теория Э. Эриксон.
Чтобы развитие продолжалось ребенок должен преодолевать определенные кризисные ситуации. Процесс развития продолжается от рождения до смерти. Удовлетворение инстинктов является лишь 2 из движущих сил развития. Не меньшее значение имеет приобретенный ранее опыт. Он говорил о влиянии культуры и общества на развитие ребенка. У Эриксона существует идея о групповой и личностной идентичности.
Теории «я» и гуманистическая психология. А. Маслоу, К. Роджерс.
Психология развития как результат собственного выбора, сделанного человеком.
Процесс развития – спонтанный.
Движущая сила развития – стремление к самоактуализации (Маслоу), к актуализации (Роджерс).
Стремление к самоактуализации -  врожденное стремление человека к максимально полному выявлению и развитию своих личностных возможностей.
Стремление к актуализации – врожденная тенденция личности развивать все свои способности, чтобы сохранять и развивать личность.
Роджерс: поведение человека зависит от того, как он воспринимает свое окружение. Положительное отношение окружающих способствует личностному развитию.

Hosted by uCoz