Билет 37.
Учебная деятельность, психические процессы и умственное развитие подростка.

Подростковый возраст 11(д)-12(м) лет – 14(д)-15(м) лет.
(5–8 класс).

Познавательные процессы.
1. Восприятие – возрастает объем восприятия, становится всесторонним, большой уровень анатомо-синтетической деятельности, все зависит от отношения к предмету.

2. Внимание – произвольность, устойчивость внимания – возрастающая характеристика, большое количество эмоций, может встречаться неустойчивость, развитие избирательности внимания, переход от произвольного внимания к послепроизвольному.

3. Мышление – словесно-логическое, ребенок учится владеть логическими операциями.
Переход к доказательному мышлению, но роль конкретных образов велика.
Формализм в мышлении.
Развиваются операции: классификация, аналогия, обобщение.
Дети способны анализировать операции, которые они производят.
Формируется критичность мышления – способность к сопоставлению различных мнений (позитивное новообразование и возрастное изменение).
НО: критичность мышления может перейти в критиканство.
Формирование творческого самостоятельного мышления; часто создают свои теории, взгляды на мир.
4. Память – произвольность, появляется умение управлять памятью, увеличивается объем запоминания. Переход от механической к логической памяти.
Эффективность запоминания ребенка проверяется узнаванием – детский способ.

5. Воображение – ребенок начинает писать стихи, рассказы, дневники. Воображение подростка менее эффективно, чем воображение взрослого.
Не все дети стремятся к какому-то результату.  Им удовольствие доставляет сам процесс фантазирования.

Учебная деятельность.
Отношение к УД.
2 типа деятельности: учебная деятельность и общение.
У ребенка появляются интересы и они начинают конкурировать со школьными знаниями.

Мечинская: различие в развитии может достигать 7 лет (по различным характеристикам).

 

Hosted by uCoz