Билет 11
Роль деятельности и общения в психическом развитии. Взаимосвязь обучения и развития.
Леонтьев показал, как взаимодействует деятельность и развитие.
Ведущая деятельность – понятие вводит Леонтьев.
– каждому возрасту присуща своя ведущая деятельность. И в этой деятельности:

Ведущие виды деятельности:
0–1 год – эмоциональное общение.
1–3 года – предметно-манипулятивная деятельность.
3–6-7 лет (дошкольный возраст) – ролевая игра.
6-7–10-11 лет (младший школьный возраст) – учебная деятельность.
Подростковый возраст – общение, установление интимно-личностных отношений.
Юношеский возраст – учебно-профессиональная деятельность.
Взрослый возраст – реализация, самореализация через создание каких-либо продуктов = продуктивная деятельность.
Пожилой и старческий возраст – продуктивность и передача опыта (как правило, ведущий тип деятельности не выделяют).

Рубинштейн показал единство деятельности и психики

Лисина – разные типы общения.

Взаимосвязь между обучением и развитием.
Теория рекапитуляции С.Холла
Развитие организма подготавливает основу для обучения, т.е. развитие ведет за собой обучение.
Бихивиористы.
Отождествляют обучение и психическое развитие.
Гештальт психология.
Обучение может опережать развитие, а может и отставать от него. Чаще они идут параллельно друг другу.
Обучение и развитие.

О. опережает психическое развитие, опирается на него и прокладывает ему дорогу. Мы можем выделить сензитивные периоды. Каждые возраст будет отличаться избирательностью, восприимчивостью и различным видом обучения.

Hosted by uCoz