Ценообразование предпринимательстве. Виды цен. Ценовая политика
Ценовая политика Фирмы - это деятельность ее руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, направленная на достижение целей и задач предприятия. Ценообразование — это процесс, большая разнообразная деятельность. Начинать следует с выбора цели. Цели определяются в общем плане маркетинговых усилий в зависимости от избранной рыночной стратегии предприятия. Такими целями м 'б: обеспечение сбыта и закрепление доли рынка, максимизация прибыли, увеличение объема продаж и доли рынка. Далее предприятие решает для себя, какую роль — активную или пассивную — будут играть цены в реализации рыночной стратегии. Если пассивную, то пред-тие следует за ценовым лидером или присоединяется к формальным или неформальным соглашениям о цене (если они сущ в отрасли). Если пред-тие ориентируется на активную ценовую политику, то следует продолжить анализ, перейдя от осознания общих целей к более конкретным задачам ценовой политики.
Оценка спроса. Нельзя установить цену, не определив спрос на товар. Анализ издержек. Общие издержки (сумма расходов по производству товара) определяют минимальную цену товара. Их особенно необходимо учитывать при снижении цены, ибо появляется опасность продажи ниже издержек, т. е, опасность понести убытки. Цены конкурентов. на динамику цены. может существенно повлиять поведение конкурентов.
Виды цен. Цены могут быть фиксированными или свободными. Фиксированные цены —это цены, установленные или контролируемые государством. Свободные цены — цены, складывающиеся на свободном рынке под влиянием спроса и предложения. Здесь важно иметь в виду, что свободные цены могут стать не свободными, если продавец (или группа продавцов) получают возможность навязать рынку свою, уже монопольную цену. От монопольных цен следует отличать так называемые стандартные цены. Они ориентированы на достаточно устойчивые вкусы потребителей и устанавливаются по общему согласию продавцов. Неизменность цены дополняется возможностью изменить упаковку, ассортимент и т. п.
Еще одна классифик цен: 1)оптовые на пр-цию промышленности 2)закупочные на пр-цию с/х, 3)тарифы транспорта 4)цены на потребительские товары 5)тарифы на услуги 6)внешнеторговые цены 7) импортные 8)экспортные }
По участию гос-ва: 1 )рыночные,2) регулируемые

Hosted by uCoz