Бизнес-план в предпринимательской деятельности. Структура. Содержание разделов. Общие положения
Б-п опис процесс функционир фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в 1ую очередь повыш прибыльности работы. Хорошо разраб б-п помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, б-п представ собой рез-т исследований и орг работы, имеющей целью изучение конкрет направления деятти фирмы (продукта или услуг) на опред-рынке и в сложившихся орг—экономич-усл   Б-п явл одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы..
Бизнес-план состоит из следующих разделов: 1 ) Резюме готовится в самом конце работы, т.е. при полной ясности всех аспектов проекта, ответы на ?? какой именно и за счет чего будет производиться продукт, его отличите черты по отношеию к пр-ции конкурентов, почему для потребителя предпочтительнее именно этот продукт? ожидаемые основные финансовые рез-ты проекта, где.а) прогнозных объемах продажи;б) выручке от продаж; в) затратах на пр-во;г) валовой прибыли и уровне прибыльности вложений в предстоящее дело;д) сроках возврата банковскогокредита;2 )проектируемый  продукт a) . д/каких потреб;б) его особ-ти а) наличие патентов или авторских свидетельств, защищающих особенности товара, д) примерная оценка реализационной цены товара и затрат, к-рых потребует его производство; е) примерная величина прибыли, ж) хар-ка кач-ва з) организация сервиса товара 3 оценка рынка сбыта. Объем не более 5-6 стр. 3.1. Определение данных (условия снабжения, производства и сбыта продукции, потенциал конкурентовЗ,2. Источник получения информации: ) собственные исследования ;б) местные (региональные, территориальные) торговые палаты (ассоциации предпринимателей) своих

отраслевых и торговых ассоциаций.3.3. Анализ данных: а) кто, почему, сколько, когда будет готов купить товар (продукцию) в близлежащей и долгосрочной перспективе; б) определение примерной реализационной цены 3.4. Реализация мероприятий» позволяющих использовать эти данные на пользу предприятию, 4) конкуренция 5) «План маркетинга» какая стратегия м-гa принята в организации, как будут формироваться цены, каким образом предполагается увеличить объемы работ, выполняемых организацией, и добиться хорошей  репутации как выполнения работ и услуг, цели и стратегии маркетинга; ценообразование; схемы распространения работ и услуг; реклама; формирование общественного мнения об организации. 6) «План производства»показатъ. что орг-ция в состоянии выполнить планируемые объемы работ в нужные сроки и с  требуемым качеством. 7) «Орг план» сведения, хар-щие орг- структуру, а также данные о персонале, работающем в организации 8) «Правовое обеспечение деят-ти орг-ции» информация, связанная с созданием и правовым обеспечением работы орг-ции,(дату создания и регистрации; учредит документы; и т.д) 9) "Оценка рисков и страхование» перечень возможных рисков, вероятность их возникновения и ожидаемого материального ущерба, перечень орг мероприятий по их профилактике и нейтрализации, программа и документы страхования от рисков. 10) «Финансовый план» объем выполнения работ и оказания услуг, прибыль, с/с И T. Д. составляется на 3—5 лет. В б-п должны быть разработаны и представлены следующие планово-отчетные документы: 1. Оперативный план (отчет).2, План (отчет) доходов и расходов. 3 План (отчет) движения  денежных средств 4. Балансовый отчет (план). 11) "стратегия финансирования"включается в б-п при принятии реш о расширении строительной орг-ции. должен содержать: сколько нужно средств д/реализации проекта, где можно получить необходимые средства, когда можно ожидать возврата вложенных средств и получения дохода и в каком размере.
Hosted by uCoz