Анализ себестоимости, прибыли и рентабельности продукции (работ, услуг).

Объектами анализа себестоимости продукции являются следующие показатели:
-Полная себестоимость товарной продукции в целом и по элементам затрат.
-затраты на рубль товарной продукции
-себестоимость отдельных изделий
-отдельные статьи затрат
Источники информации:
Отчет о затратах на производство и реализацию продукции, плановые и отчетные калькуляции, данные учета затрат.
Анализ затрат на рубль товарной продукции - важный обобщающий показатель. Он универсален и может быть рассчитан для любой отрасли, наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью.
Анализ прямых материальных затрат, анализ прямых трудовых затрат, анализ косвенных затрат, определение резервов себестоимости продукции.
Анализ себестоимости отдельных видов продукции
Влияние факторов первого порядка на изменение уровня себестоимости единицы продукции (работ):

объема выпуска продукции в целом (VBП общ), уровень переменных затрат и единицу продукции (Вi). и суммы постоянных расходов на весь выпуск продукции (А):
Степень влияния выполнения план продукции на размер прибыли:
где Псм - увеличение суммы прибыли за счет перевыполнения плана по объему работ, руб ;Ппл - прибыль от сдачи продукции по плану, руб.;Овмп показатель выполнения плана продукции %,
Анализ рентабельности по системе прямого счета.

П - сумма  прибыли,К - количеств реализованной продукции; Ц – цена реализации; С - себестоимость единицы продукции, V - переменные затраты на единицу продукции.

Hosted by uCoz