Товарная и марочная политика. Классификация товаров. Ассортимент. Марка. Стадии разработки товара. Жизненный цикл товара.

Ассортиментная политика - определение наиболее предпочтительного д/рынка набора товаров. Разработка товаров обеспечивает экономическую эффек гивность деят-ти фирмы в целом.
Образ марки - набор убеждений о конкретном товаре. Каждая отдельная марка хар-ся степенью присутствия в ней каждого определенного св-ва. Убеждения потр-ля м колебаться от знания подлинных св-в по собственному опыту до знаний, явлся результатом избирательного восприятия, избирательного искажения, запоминания.
Процесс разработки товара включает следующ этапы: предложение идей, отбор подходящего варианта, разработка модели нового товара и ее проверка, разработка сгратегии маркетинга (I - изучение величины и поведения целевого рынка, V продаж; 2 - сведения о цене; 3 - стратегич подход к формированию комплекса м-га), анализ возможностей производства и сбыта, испытание товара в рыночных условиях, развертывание комплекса производства.
3 стадии разработки нов товара: замысел (идея); реальное исполнение (упаковка, марочное название, св-во и качество, внешнее оформление); подкрепление (поставки в кредит, послепродажное
Iобслуживание, установка, гарантии).
Жизненный цикл товара включает следующие стадии: 1) исследование и разработка (идея воплощается в товар); 2) внедрение; 3) рост; 4) зрелость; 5) спад.
Благополучие предприятия обеспечивается тогда, когда жизненные циклы различных товаров перекрывают друг друга.

Hosted by uCoz